Мой сайт
Пятница, 29.08.2025, 14:07
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Апрель » 9 » Мария Бутырская: Сейчас я детский тренер, а не чем
    23:56
     

    Мария Бутырская: Сейчас я детский тренер, а не чем

    Мария Бутырская поздравляет победительниц биатлонной гонки V зимней Спартакиады учащихся

    Куда бы ни приезжала Мария Бутырская — на соревнования, пресс-конференции, судейские совещания, церемонии открытия и закрытия V Спартакиады учащихся, — везде она оказывалась в центре внимания. Журналисты, тренеры, спортсмены и болельщики выстраивались в очередь за автографами и фото на память. Несмотря на занятость, Мария Викторовна никому не отказывала в общении. А позже смущенно признавалась, что принять участие в Спартакиаде для нее честь, заслужить которую ей удалось не столько своим спортивным прошлым, сколько сегодняшней тренерской работой.

    — Впервые поучаствовав в масштабных соревнованиях не в качестве спортсмена, а как главный судья, к какому выводу вы пришли?

    — На соревнованиях по фигурному катанию приходилось слышать и от судей, и от тренеров, что уровень не так высок, как хотелось бы. Но это же не Олимпийские игры, это российские некоммерческие соревнования, у которых иная задача — дать шанс реализовать себя молодым спортсменам, подтолкнуть к развитию спорта регионы. На мой взгляд, выступать здесь очень престижно. Я увидела много знакомых имен, спортсменов, которые находятся на хорошем счету. Все стремились попасть сюда и выиграть медали Спартакиады. Уверена, что то же самое происходило во всех представленных видах спорта.

    — А как сами виновники торжества — молодые спортсмены — оценили это мероприятие?

    — Пообщавшись с ребятами, уловив их классное настроение, я поняла, что наша общая задумка удалась. На мой взгляд, эти соревнования существуют не для тренеров, организаторов и чиновников, а для будущего самих ребят. Именно такие турниры помогают понять, к чему стремиться в жизни, для того чтобы достигнуть целей, гораздо выше сегодняшних побед, замахнуться на чемпионаты Европы и мира, на Олимпийские игры.

    — А как еще донести до нынешней молодежи призыв к здоровому образу жизни и занятиям спортом?

    — Нужно делать спортсменов героями нашей жизни. А у нас сейчас на телеэкранах, на обложках глянцевых журналов и газет совершенно другие люди. Приоритеты расставлены иначе, и это захламляет мозг ребенка. Поэтому у нас все больше молодых девушек хотят стать моделями, изнуряют себя диетами, что не идет на пользу организму. Я не хочу никого обижать, все профессии по-своему привлекательны. Но когда ты сам занимаешься спортом, добиваешься значительных результатов, защищаешь честь страны, становится обидно, что это остается незамеченным, маловажным.

    — Таким же незамеченным до относительно недавнего времени оставался и детско-юношеский спорт.

    — Если говорить о фигурном катании, то сейчас оно активным образом развивается. В мое время до ближайшего катка приходилось добираться час-полтора, а сейчас практически в каждом районе есть ледовые площадки, где ребенок может попробовать себя. А уже потом подыскивать школу, количество которых также возросло. Правда, касается это в основном Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах все намного сложнее.

    А где, к примеру, тем же саночникам кататься? Просто герои те, кто занимается этим видом спорта, да еще и в таких условиях. Я награждала ребят, поздравляла всех участников с тем, что они дошли до финальных соревнований, отобрались из большого количества кандидатов. А оказывается, что это все дети, которые занимаются санным спортом. На всю страну! Откуда могут взяться медали при таких составляющих? Настройте трассы в Москве, да и по всей России, — неужели места не найдется? И будут вам медали, пусть не сразу, не сию-минутно, возможно, даже через поколение.

    — Только кто же будет ждать, кто сейчас готов работать на перспективу?

    — Именно, у нас хотят всё и сразу, а главное — побольше денег отложить в свой карман. Понятно, что на этой трассе большой прибыли не заработаешь, если только какие-то разовые соревнования проводить. Вот на горнолыжные курорты, понятное дело, люди будут приезжать, отдыхать, платить огромные деньги за гостиницы, подъемники. Там и инструкторами работают наши бывшие тренеры…

    — То же можно сказать и о наших бывших фигуристах, которые, в отличие от вас, не спешат на работу в спортшколы, а участвуют в ледовых шоу…

    — Просто пока у них есть возможность зарабатывать деньги, катаясь на различных шоу, выступая на корпоративах, участвуя в светских тусовках. Видимо, им жалко терять такую возможность заработка и не престижно уходить в детский спорт. А мне жалко распыляться и идти в какое-то другое место. Можно в любой момент стать чиновником, и, если не будет что-то складываться в тренерской карьере, возможно, и пойду на руководящие должности. (Смеется.) Но пока хочу заниматься с детьми, хочу многое для них и себя сделать.

    Я считаю, что была обязана пройти стадию детского спорта, поскольку к моменту перехода в тренерскую деятельность я была успешной и известной спортсменкой, но как специалист практически полный «ноль». Это сейчас я выросла, в первую очередь в своих глазах, многое знаю и понимаю. И до сих пор продолжаю учиться. Воспитывать своих учеников гораздо интереснее и продуктивнее, чем работать со зрелыми спортсменами.

    — Может, вы знаете, как вернуть наших опытных и знающих специалистов в спорт?

    — Начинать всё заново надо, менять структуру. Могу все на пальцах объяснить на примере своей ДЮСШ № 48. Это московская школа, куда я не могу пригласить нормального тренера. Потому что он не будет работать за 8—15 тысяч рублей в месяц. Говорят, что деньги выделяются только СДЮШОР, а нам как быть? Мы тоже хотим развиваться, показывать высокие результаты, чтобы в будущем стать СДЮШОР. Но для этого мне нужны сильные хорошие кадры, готовые пахать. А кто пойдет? Заколдованный круг.

    — Несмотря на высокие требования к результатам, к пожеланиям школ многие относятся безразлично…

    — Мне намного легче, чем людям менее известным. Я многих знаю, меня боятся обидеть. Я такой человек, который не остановится и пойдет до конца, могу свою точку зрения озвучить и заставить ее выслушать. Я как-то еще выхожу из положения, не унижаюсь, прошу, но как-то по-человечески. И пока помогают.

    — Неужели даже массовый уход в политику спортсменов не способен повлиять на ситуацию?

    — Спортсменов привлекают в политику, и не просто так. Мне трудно судить, но кажется, что большой роли в развитии спорта они не играют. Я знаю только нескольких человек, которые действительно что-то делают.

    — Может, стоит их почаще приглашать на детские соревнования, на ту же Спартакиаду?

    — Стоит попробовать. Во-первых, это безумно интересно, во-вторых — отличная возможность увидеть ситуацию изнутри. Лично мне очень льстит приглашение на столь почетную должность главного судьи Спартакиады. Может, за старые заслуги, а скорее всего — за то, что осталась в спорте, не ушла в шоу-бизнес, тренирую, болею и за детей, и за страну.

    — Насколько суровым судьей была Мария Бутырская?

    — Главный судья Спартакиады отличается от судьи соревнований по конкретному виду спорта. Это представляет интерес для ребят в первую очередь. Лучше ведь, когда конкретный спортсмен, чемпион, перед ними выступает, а не какой-нибудь чиновник, которого они видят впервые. До меня эту роль исполняли Ольга Брусникина, Дмитрий Сватковский, Владимир Крутов. И это правильно, это та же пропаганда и мотивация, это как раз то, с чего мы начали разговор.

    27.03.2011


    Просмотров: 476 | Добавил: heasuchave | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz Copyright MyCorp © 2025