Мой сайт
Пятница, 29.08.2025, 14:12
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Март » 24 » ИРИНА СЛУЦКАЯ, МАРИЯ БУТЫРСКАЯ, ВИКТОРИЯ ВОЛЧКОВ�
    12:14
     

    ИРИНА СЛУЦКАЯ, МАРИЯ БУТЫРСКАЯ, ВИКТОРИЯ ВОЛЧКОВ�

    Как хорошо, что они не принесли с собой все свои медали с разных турниров. Просто этот груз никто бы не поднял, силенок не хватит. Если всё-всё посчитать, медалей наберется почти двести. Нет, серьезно — двести! Если брать только чемпионаты Европы — 19 на троих. Если первенства мира — то 9. И весь этот драгоценный металл своими руками, а если точнее, то, скорее, ногами, в коньки облаченными, добыли вот эти три прекрасные девушки — у них на это сил хватило с лихвой. Последний наш пьедестал в женском фигурном катании: Мария Бутырская, Виктория Волчкова, Ирина Слуцкая. Знаменитых наших фигуристок называю читателям в алфавитном порядке, ну или по мере прихода в уютное кафе, где состоялась эта уникальная встреча. Потому что при любом другом подходе права быть первой за годы славной карьеры заслужила каждая из них.

    Удивительное дело, они ведь привыкли стоять рядом на пьедестале, чтобы непременно кто-то выше, а кто-то ниже. А теперь сидят рядом на мягком диванчике, на одном уровне, пьют ароматный чай с медом, в тайне от четвертого лишнего — меня, журналиста,— обсуждают свои дела, порой тихонько хохочут. Больше им09-58 делить нечего. Медали разобраны, титулы завое­ваны, выплаканы слезы радос­ти и горя, ушли в прошлое обиды, не быть которых в этом жестоком мире спорта не могло. В 1990х и начале 2000х казалось: так будет вечно, и Россия в женском одиночном катании всегда будет впереди Европы, а порой и планеты всей. С 1993го по 2007й российские фигуристки ни разу не возвращались с чемпионатов Старого Света без наград. Более того, на протяжении трех лет, с 2000го по 2002й, наши девушки превратили европейский пьедестал почета в сугубо российскую территорию: Слуцкая, Бутырская, Волчкова, затем в том же порядке, позже — Бутырская, Слуцкая, Волчкова. На чемпионатах мира такой гегемонии не было, но и оттуда российские «охотницы» непременно возвращались с добычей.
    Мы верили: когда этим королевам льда придет время вешать волшебные свои коньки на гвоздь, им на смену придут новые принцессы. Но… Начиная с 2008 года медалей у России в женском одиночном катании нет. На последнем первенстве Европы Алена Леонова и Ксения Макарова заняли места на подступах к пьедесталу, и это восприняли как должное. Еще более туманны перспективы на чемпионате мира-2011, который неожиданно, из-за обрушившейся на Японию беды, переехал в Россию.
    Глядя на трех моих собеседниц, невозможно поверить, чтобы они могли такое допустить. Рав-
    3но как невозможно не поддаться их обаянию. Господи, бедные судьи… Как же они выставляли свои оценки?
    —Один секрет, как повлиять на судей, есть. Я вам расскажу — заговорщицки произносит Слуцкая. — Он совсем простой: выходишь на лед и доказываешь, что ты безоговорочно лучшая! Всё!

    Дома не только стены помогают
    Доказывать, что мы безоговорочно лучшие, предстоит на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Цель — стать первыми в общем зачете и выиграть все, что только можно — поставлена. И назад пути, как известно, нет. Вот только на кого надеяться при нынешних-то результатах?
    —Кризис в нашем фигурном катании, не только в женском,— явление временное,— убеждена Бутырская, и Слуцкая с Волчковой с ней тут же соглашаются. — Возможно, для нынешних наших девушек — мне про них, конечно, трудно говорить, потому что мы лично, можно сказать, незнакомы, — такие вот результаты и правда потолок. Но совсем скоро во взрослое катание перейдут две наши надежды, две звездочки — Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева. И все вернется на круги своя, вот увидите!
    —Об этих девочках в мире фигурного катания все знают, — поддерживает тему Волчкова.
    —Можно ли сказать, что для Леоновой и Макаровой это стресс? Они же сталкиваются на соревнованиях с Сотниковой и Туктамышевой и видя149003т, что те уже сейчас, выступая в юниорах, выполняют сложнейшие элементы, могут почти все. Как им быть?
    —Что значит «Как быть?»— восклицает Бутырская. — Работать над собой без оглядки на других! Как и мы делали в свое время и добивались успехов!
    —Раз у нас две такие фантас­тические спортсменки, что называется, на подходе, то олимпийское золото нам практически обес­печено? — уточняю я.
    —Нет, конечно! — мои собеседницы почти возмущены.
    —Смотрите, — чуть ли не на
    пальцах начинает объяснять Слуцкая. — При переходе во взрослое фигурное катание может многое измениться. Организм развивается, растет, и порой получается, что спортсменка теряет часть своих возможностей, которыми обладала, будучи в юниорах. Но я очень на­деюсь, что с нашими девочками,
    Аделиной и Лизой, такого не случится. И потом, у них же будет, по сути, всего несколько серьезных взрослых соревнований перед Олимпиадой. Хотя… — Слуцкая задумывается. — Многие олимпийские призеры «прыгали» к медалям из юниоров. Откатали один чемпионат мира, потом сразу на Олимпиаду и на высокое место.
    —А потом заканчивали карьеру! — смеется Волчкова.
    —Так что никто не может гарантировать, что золото в жен­ском одиночном катании у нас непременно будет, — подводит итог Бутырская.
    —Но ведь это станет для России трагедией.
    —Ничего подобного! — Слуцкая категорична. — Выступил.
    Не получилось? Идешь дальше! Тем более что всякое может слу-
    ­читься. От ошибок никто не застрахован. Однажды я на чемпио­нате мира допустила оплошность в таком элементе, который могу выполнить… просто как пальцами щелкнуть, всегда и везде! И вдруг как заклинило. Что с этим поделаешь? Давайте не вы мне, а я вам задам вопрос. Вот для вас отсутствие золота в женском одиночном катании станет трагедией?
    1—Нет, — честно отвечаю я. —
    Но вы же знаете, в какой стране
    живем. Проиграем, и сразу обрушится народный гнев. Тем более что Олимпиада пройдет в Сочи. Дома и стены помогают.
    —И не только стены, — вздыхает Бутырская. — Эх, если бы Игры-2002 состоялись не в Солт-Лейк, а у нас в России… Уверяю вас, результаты были бы совершенно иные!
    —Если я правильно вас понял, то поддержка судей нашим девочкам в Сочи обеспечена. Их не расхолодит осознание того факта, что еще до выхода на лед у них будет определенное преимущест­во перед конкурентками из других стран?
    —А что, разве легко выходить, когда ты понимаешь, что точно НЕ выиграешь? — усмехается Слуцкая. — В Солк-Лейк я осоз­навала, что золото мне не отдадут ну ни при каких обстоятельствах! Как бы я ни выступила! Потому что все «дозволенные» России медали ушли еще до меня! Думае­те, это просто?
    —Ясно, что в Сочи благосклонность судей нам на руку. Но если смотреть на ситуацию шире, неужели нельзя искоренить подобную предвзятость?
    Ирина, которая в Солт-Лейк стала лишь второй, окруженная двумя спортсменками из Америки, молчит, улыбается. И отрицательно качает головой.
    —Чемпионат мира-2011 перенесли в Россию, а значит и ожидания от выступления наших автоматически становятся выше. Тем более что в непосредственной близости от Дворца спорта на Ходынке, где он будет проходить, состоятся репетиции Парада Победы. Хочется верить, что тако11е соседство вдохновит наших спортсменов, а перекрытые автодороги не помешают болельщикам поддержать своих любимцев. Но ситуацию в женском катании мы уже обсудили — там шансы, судя по всему, невелики. А светит ли что-нибудь в остальных разрядах?
    —В парном катании у нас две очень сильные пары: Татьяна Волосожар — Максим Траньков и Юко Кавагути — Александр Смирнов. Обе они способны претендовать на высокие места, включая первое, — говорит Волчкова. — В остальных дисциплинах главное — хорошо откатать, место в шестерке можно счесть за положительный результат.
    —Когда Волосожар и Тараньков стали выступать вместе, они отодвинули на задний план Кавагути со Смирновым.
    —На чемпионате России Таня с Маскимом действительно оказались на голову сильнее. Но Кавагути — Смирнов дуэт опытный, скатанный. А на крупных международных турнирах очень важна психологическая устойчивость, так что успеха могут добиться и те, и другие.
    —В мужском одиночном катании и в танцах на льду медальные перспективы туманные?
    359316—Там все сложнее, — вздыхает Волчкова. — В танцах на льду, например, ввиду большой конкуренции важно «достоять», пока придет черед твоей пары ходить в фаворитах. Там у нас хороший дуэт Екатерина Боброва — Дмит­рий Соловьев, на чемпионате Европы они взяли серебро, но ведь на первенстве планеты будут очень сильные конкуренты из США и Канады. У мужчин на многое способен Артур Гачинский, я лично ему желаю большой удачи! Но ему еще нужно время, годик хотя бы. Самое важное поэтому — прос­то чисто откатать программу, ведь на чемпио­нат приедут мастеровитые японцы, американцы… Хорошие перспективы у Кости Меньшова, он уже сейчас выполняет очень сложные элементы, но на первенст­ве мира пока не выступит. Здесь, как и в случае с Аделиной и Елизаветой, надо запастись терпением.
    Собеседницы соглашаются, что только в парном катании России практически гарантированы медали (неясно, правда, какого достоинства). А в остальных дисциплинах предпочитают не загадывать. В их времена, да еще и на российском льду, такие достижения сочли бы за провал, трещащий погромче, чем ломающийся лед. Теперь же пессимистичный прог­ноз — суровая реальность.

    Главный соперник — ты сама


    —Расскажите, кстати, какие отношения между Сотниковой и Туктамышевой? Они не враждуют?
    —Вик, ты часто их видишь по долгу службы, расскажи, тебе виднее, — предлагает Бутырская Волчковой, которая после завершения карьеры4 стала работать тренером.
    —Конкуренция между девочками уже сейчас колоссальная, но отношения между ними нормальные, рабочие, никто палки друг другу в колеса не вставляет, — объясняет Волчкова. — Но и подругами их, естественно, назвать нельзя. Конкурентки…
    Мои собеседницы переглядываются. Когда-то в такой же ситуа­ции находились и они.
    Настоящими подругами, в житейском смысле, Бутырская, Волчкова и Слуцкая не были никогда. Это только в представлении болельщиков: раз все трое защищают честь России, значит дружат не разлей вода.
    —По большому счету на дружбу попросту времени не остается, — говорит Слуцкая. — Ты погружена в саму себя. Спортивная жизнь — это постоянные тренировки, соревнования, сосредоточенность на результате.
    Но дело не только в конкуренции и нехватке времени. Даже в силу характера они вряд ли могли бы стать закадычными подругами. Слуцкая — звонкая, энергичная, заводная, бурно жестикулирует и — не заметить невозможно — очень любит побеждать, а потому и неудачи научилась переживать стойко, иначе конец. Энергии в ней так много, что ее хватает на множество проектов — и на телевизионные шоу, и на ледовые спектакли, и на поддержание спортивной формы, и на активную светскую жизнь.
    7Продолжаю тренироваться каждый день! — говорит она. — Телевизионщики делают конфетку, и людям кажется: да это же легче легкого — на коньках прокатиться. На самом же деле очень многое остается за кадром. Изнурительные занятия, падения, травмы, боль, слезы…
    Волчкова — спокойная, тихая, учтивая, предпочитает держаться чуточку в тени своих более именитых коллег, всегда предлагает другим девушкам высказаться первыми, а когда слышит вопрос «Виктория, а вы что думае­те?»,
    первым делом произносит: «Согласна с Машей» или «Согласна с Ирой». Но когда продолжает говорить, в ее голосе появляются уверенные нотки молодой и целеустремленной учительницы. Ее хочется слушать и к ней прислушиваться. Думаю, она может стать великолепным тренером.
    —Еще когда была действующей фигуристкой, вела конспекты, записывала за своими наставниками, — рассказывает Волчкова. — Меня к этому делу всегда тянуло, чувствовала, что мне это интересно, что это мое!
    Бутырская — волевая, резкая в суждениях, очень сильная духом и очень искренняя. Эти качест­ва в ней, наверное, жизнь воспитала. Мария во время нашей беседыfb12-6427 вспоминала, как в детст­ве ее считали неспособной к большим
    свершениям в фигурном катании, а потом, когда она уже стала со­стоявшейся спортс­менкой, на-
    меренно принижали на фоне других и едва ли не подталкива­ли к завершению карьеры. А она всякий раз повергала скептиков в прах.
    —Принято считать, что талант фигуристки раскрывается рано, — рассуждает Бутырская. — Это дейст­вительно так. Но есть исключения. Я, например. Золото чемпионата мира я выиграла, когда мне было 26 лет.
    Я спросил у них, что важнее — одолеть соперницу-иностранку или фигуристку из российской команды. Хотя предугадал, что услышу.
    —Внутренняя конкуренция важнее, — был ответ. — Но все равно главный соперник не другой спортсмен. Оппонент номер один — ты, и только ты. Победишь себя — одолеешь и всех остальных.
    Так мне ответила каждая из трех собеседниц.

    img_1549Ледовыми шоу перекормили
    Сейчас собрать их вместе — целая история. Волчкова тренирует будущих, будем надеяться, звездочек и сутками напролет не вылезает с катка. Как и Бутырская, которая тоже тренер, только совсем маленьких детей, а вдобавок двукратная мама.
    —У меня зарплата — 28 тысяч рублей, — смеется Мария. — На бедность, конечно же, не жалуюсь, благо у меня есть муж (хоккеист Вадим Хомицкий. — Прим. ред.), на которого я могу положиться, да и доброе имя дает определенные возможности. Но ведь у многих других тренеров этого нет! Разве такая зарплата — это нормально?
    У Слуцкой — тоже двое детей, но в отличие от бывших коллег-соперниц она выбрала другой путь — погрузилась в шоу-бизнес, где чувствует себя, как рыба в воде.
    —Иру я не видела сколько? Год или больше, наверное, — вспоминает Волчкова в тот момент, когда Слуцкая еще не подъехала. — С тобой-то, Маш, мы часто встречаемся. На соревнованиях.
    —А я вот видела ее недавно, — вступает в беседу Бутырская. — Сидели в жюри на одних соревнованиях.
    —Почему по примеру Ирины вы, Мария, и вы, Виктория, не пошли в ледовые телешоу и спектакли?
    —Времени не остается, — приз­налась Бутырская. — Приходится выбирать: либо ты трени­руешь, либо снимаешься.
    —Дети, с которыми вы занимае­тесь, смотрят ледовые программы вроде той, где участвует Ирина? — спросил я у Волчковой, когда Слуцкая уже присоединилась к нам.
    —Раньше смотрели, сейчас нет, — честно ответила Виктория.
    —Приелось?
    —Да. Первые несколько сезонов было интересно. А потом… все те же лица, однообразно.
    —Перекормили, наверное, — соглашается Слуцкая. — Хотя когда отправляемся на гастроли, в залах всегда аншлаг.
    img_1899
    —А вот на ледовые спектакли мы с учениками ходим. Нравится! — добавляет Волчкова.

    Писеев сказал: «Мне на тебя наплевать!»
    Мы снова возвращаемся к теме кризиса в российском фигурном катании. Все равно не могу поверить, что нынешний провал невозможно было предотвратить. Неужели высокие спортивные влас­ти не замечали, что у Бутырской, Слуцкой, Волчковой нет достойной смены?
    —Руководители не виноваты! — Как же странно звучат эти слова из уст Марии, которая нес-
    колько лет назад даже судилась с федерацией. — Нынешнее поколение — это дети перестройки, назовем их так, у них были своеоб­разные условия. Сейчас подрастают представители нового поколения, у них другие цели, другие возможности. Все будет хорошо!
    —Хотя наша федерация — это, конечно, что-то с чем-то! — Бутырская все-таки не удерживается от колкости. — Вместо того чтобы помогать, они только и пытались получить денег с нас.
    —Однажды я решила включить в программу новый элемент, сложнейший, — вспоминает Бутырская. — И очень рисковала: если его не img_1674сделаешь, разрушится вся остальная программа. Подхожу к Писееву, чтобы посоветоваться. А он говорит: «Да мне наплевать, какой там у тебя элемент! Слышишь! На-пле-вать!» Представ­ляете?
    Об особенностях работы главы Федерации фигурного катания знают все. Да только воз и ныне
    там. После провала на Играх-2010 в Ванкувере полетели головы многих высокопоставленных чиновников от спорта. И только Писеев остался незыблем, хотя медальный урожай его подопечных (если можно их так назвать) оказался скудным — серебро и бронза.
    —Не представляю, что должно случиться, чтобы Писеев ушел! — смеется Бутырская.— Точнее, у меня есть один вариант. Но из этических соображений я его озвучивать не буду. Вы знаете, если сейчас взять и убрать федерацию, хуже точно не будет. Когда у нас появятся девушки, способные выигрывать медали, они их завоюют без всякой федерации, потому что помощи с той стороны все равно никакой. И заслугой федерации это не будет. Надо будет хвалить фигуристку, ее тренеров, ее родитimg_1821елей. От них ведь очень много зависит!
    —Вот, например, у Иры мама фантастическая! Так ее вела по жизни! — подхватывает Волчкова. — Как и мои родители: они очень многое сделали, чтобы я состоялась как фигуристка!
    —А некоторые родители упертые настолько, что не могут нормально оценить потенциал своих детей и своими поступками ломают им карьеру, — говорит Слуцкая. — Сколько таких случаев на моей памяти.

    Они не вернутся
    Уже когда прощались, мне в голову вдруг пришла шальная мысль.
    —Сейчас в моде всякого рода камбэки. Вот и Плющенко вернулся, чтобы в Ванкувере спасать Россию. А если, предположим, завт­ра обитатели самых высоких этажей власти постучат в вашу дверь и скажут: «Мы очень, очень просим: вернитесь, помогите!» Согласитесь?
    Девушки рассмеялись. И каждая ответила: «Нет».
    Свои медали они уже выиграли, своих коней на скаку остановили. Теперь настал черед Сотниковой, Туктамышевой, может, кого-то еще — тех, от кого в Сочи ждут золота. Чемпионками пусть становятся они. А Ирина Слуцкая, Мария Бутырская и Виктория Волчкова побудут просто красивыми, умными, замечательными женами, мамами, телезвездами, тренерами. Женщинами.

    Дмитрий Шабловский
    Продюсеры: Екатерина Громова, Дарья Иванова
    Благодарим за помощь в проведении съемки «White Cafe»

    Просмотров: 2616 | Добавил: heasuchave | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz Copyright MyCorp © 2025